ФОРУМ УДАЛЁН

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 07.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 20:35. Заголовок: Швейное дело. Мужской костюм.


В этой теме - всё что касается пошива мужского костюма. Выкройки, советы, статьи и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


администратор




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 07.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.11 22:33. Заголовок: Выкройки. Упрощенные.


Упрощенные выкройки мужской одежды 14 века.
Подробнее см. в книге "Помощник средневекового портного"

Нижнее бельё

Камиза (нижняя рубашка)
Материал: лен
Цвет: белый








Нижняя рубашка (аналог белья). Длина рубашки - до середины бедра, рукава длинные, к низу зауженные. Сама рубашка всегда расклешенная, за счет клиньев, которые вшиваются в боковые швы. Перед и спинка могут быть единым куском, а могут и сшиваться на плечах. Застежка горловины - шнуровка, пуговицы, завязки. Под мышкой ластовица. Шов рукава снизу.
Камиза обычно белого цвета.

Брэ (труселя).
Материал: лен
Цвет: белый






Неширокие семейники до колена с ластовицей и швами на боках. Ниже колена делается завязка. Сверху тоже заязка.
В течение 14 века брэ постепенно укорачивались и к концу данного периода стали доходить до середины бедра. Материалом для пошива брэ был лён (как небеленый, так и белёный, в зависимости от статуса владельца). К брэ крепились шоссы. Существовало три варианта крепления:
1. в брэ проделывались две дырочки на уровне талии, такие же симметричные на шоссах, и сквозь них пропускался шнурок, который завязывался узелком;
2. на талии с двух сторон от брэ к шоссам спускались тканевые веревочки, которые крепились к шоссам;
3. вокруг талии оборачивали тонкий пояс, который продевался через прорези на брэ, и к этому поясу крепились шоссы.

Каль (Чепчик)
Материал: лен
Цвет: белый





Неотъемлемая часть гардероба средневекового мужчины. Обычно шился изо льна. Знать могла использовать шелк. Стал выходить из моды в конце 14 века. Поверх одевали любой другой головной убор.
Носился под любым головным убором, и правда, постирать один чепец гораздо легче, чем шапку :)
Неотъемлемая часть гардероба средневекового мужчины. Обычно шился изо льна. Знать могла использовать шелк. Стал выходить из моды в конце 14 века. Поверх одевали любой другой головной убор.

Верхняя одежда

Котарди. Верхняя рубашка (куртка).
Материал: сукно
Материал подкладки: лен






Появилось в 30-х годах 14 века. Материал, как шерсть, так и лен. Обычно использовалось с подкладкой. Могло быть как полностью распашное, так и до уровня солнечного сплетения. Застегивалось на пуговицы (набивные, кожаные, костяные, латунные). Рукава застегивались до локтя и выше. Ворот мог быть овалообразный, а мог быть с воротником-стоечкой. Длина котарди была от середины бедра и немного выше. Отличительной особенностью было плотное облегание фигуры.
Верхняя рубашка (куртка). Котарди должна закрывать камизу. Рукава длинные, к низу зауженные, могут застегиваться от локтя вниз по шву. Застежка спереди сквозная или до солнечного сплетения, обычно на пуговицы. Котарди для удобства внизу расширяется, но должно плотно облегать фигуру. Под мышкой может быть ластовица. Может быть воротник стоечка. Шов рукава один, сзади или снизу. Котарди обычно делается на подкладке. Т. к. подкладку не видно, она может быль любого цвета. В конце 14 века котарди сменяет дублет пришнурованный к сшитым шоссам.
Котарди может шиться из ткани двух цветов: левый рукав и правая половина одного цвета, правый рукав и левая половина другого.

Кота. Верхняя рубаха.
Материал: сукно/лён





Котта, появившаяся в 13 веке, просуществовала до начала 15 в. Шилась из сукна или льна. Могла иметь подкладку, особенно во втором случае. С середины 14 века на коте стали появляться различные вырезы горловин. Иногда разрез горловины застегивался на пуговицы. Также пуговицы появились на рукавах, но немного, на длине манжеты.

Шоссы (чулки).
Материал: сукно
Материал подкладки: лён





Высокие чулки, подвязываются к поясу. Шов сзади. Кроятся по косой. Цвет любой.Способов привязки к поясу несколько. Вполне могли шнуроваться к брэ. Для удобства под коленом шоссы вполне быть подвязаны ремешками с пряжками. При жаре шоссы часто носили закатанными. На рубеже 14-15 века появляются сшивные шоссы, но раздельные еще долго носили и в 15 веке. Шоссы изготавливались либо из шерстяного сукна, либо, на теплую погоду, изо льна. Дабы шоссы не сползали в процессе ношения, их крепили к брэ (см. выше) и делали подвязки под коленом. Подвязки могли быть из ткани или кожи, с пряжкой или без.
Также к низу шосс могли пришивать кожаную стельку.

Вторичные одежды

Сюрко (sur-cotte)
Материал: сукно
Материал подклада: лён
Цвет: черно-синий



Выкройка такая же как у котарди. Чуть менее приталенный. особенность рукавов см. на фото.
Еще один вид одежды, появившийся в 13 веке. К концу 14 века у сюрко постепенно удлинялись рукава (которые отсутствовали изначально). Основной вариант сюрко был с рукавами до локтя, которые потом продолжались свисающими прямоугольными полосами ткани. Шилось из шести. У зимней модели делались разрезы на уровне талии, чтобы туда можно было прятать греть руки. Могло быть как на подкладке, так и без. Длина была от колена и ниже.
К 14 веку сюрко стали короче(выше колена).

Упелянд (houppelande)



Выкройка спинки и переда такая же как у котарди, рукава к низу расширяются.



Появляется с 1370 г. Просторная верхняя одежда. Обычно шился из шерсти с подкладкой. Ворот обычно выполнен воротником-стоечкой. Длина – от середины бедра и ниже. Отличительная особенность – длинные, свисающие рукава, расширяющиеся от предплечья. Форма могла быть как "мешок", так и воронкообразная. Рукава могли украшаться фестонами. Зимой одевался на котарди или пурпуэн.
Особой популярностью уппелянды начали пользоваться на рубеже 14-15 веков. Подкладка другого цвета. Шов рукава сзади или снизу. Роскошный уппелянд демонстрирует статус и достаток его владельца.

Головные уборы

Таблетка
Материал: сукно
Материал подкладки: лен /сукно
Цвет: черно-синий





На изображениях замечена в основном на охотниках, но имела хождение среди различных классов. Изготавливается нечто вроде ведерка из ткани, после чего край отгибается наверх. Высота таблетки в готовом и согнутом состоянии - 10-12 сантиметров. Подкладка может быть другого цвета или с рисунком.

Худ
Материал: сукно
Материал подклада: лён
Цвет: чёрный/синий





Всесословный предмет гардероба. Обычно был из шерсти с льняной подкладкой. Мог быть подбит мехом. Обычно был монотонного цвета. Длина "хвоста" свидетельствовала о достатке хозяина. В "хвост" обычно зашивалась монетка.
Обычно шьется из трех частей: одна часть верх и две половинки пелерины. Швы пелерины или на плечах или спереди и сзади. Подкладка обычно другого цвета.

Шаперон





Усовершенствованная версия худа. Края обычно украшались фестонами различной формы. "Хвост" был достаточно длинным. Мог оборачиваться вокруг головы. Материалы те же.

"Мешок" (sackhat)
Материал: сукно
Материал подклада: сукно/лён



Вошедшая в моду в середине 14 в. форма шляпы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 299
Зарегистрирован: 07.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:07. Заголовок: Короткие брэ. Брэ о..


Короткие брэ.

Брэ описанного ниже типа вошли в употребление на рубеже XIV – XV вв. Указать точный период бытования данной конструкции не представляется возможным. Большинство фактов, собранных автором, относятся к 30 - 70 гг. XV в., однако, разумно предположить, что брэ подобного рода использовались как раньше, так и позже указанного периода.
Так выглядит исследуемый образец одежды на оригинальных иллюстрациях 15 века.


Рис.1. Источник юности (фрагмент). Пьемонтский мастер. Ок. 1430 г. Мантуя.

Прототипом для изготовления приведенного в этой статье варианта брэ послужили иллюстрации Г.Эмблтона с сайта Роты Св. Георгия, выполненные на основе средневековых изображений первой половины - середины XV века. К сожалению, автору не удалось найти оригиналы изображений, на которые ссылается Г.Эмблтон.


Рис. 2. Прорисовки с изображений 15 в. и реконструкция внешнего вида брэ, выполненные Г. Эмблтоном.

Итак, собственно о процессе изготовления брэ.

Первое, что понадобится - материал. Наиболее подходящая ткань - отбеленный лен. Стоит напомнить, что при работе со льном его следует предварительно выстирать, так как эта ткань дает большую усадку при стирке. Выбор ниток - в зависимости от требуемой степени реконструкции. Либо взять обычные белые хлопковые и пр. доступные в продаже нити - на готовом изделии их почти не видно - либо раздобыть льняные нитки (например, вытянуть их из ткани) и сшивать детали вручную.

Конструктивно брэ очень просты. Ниже приводится вариант выкройки используемой в "Братине".


Рис.3. Крой ткани для брэ.


Рис.4. Схема готовых брэ.

Как снять мерки - из рисунка вполне очевидно. Припуск на швы 1 – 1.5 см.

При сшивании можно использовать любые варианты швов. Автор при изготовлении своих брэ использовал швы (рис 5 и 6) зафиксированные в находках из Хъерлфснеса, Гренландия, относящиеся к концу XIV – началу XV вв.


Рис.4. Шов для обработки краев


Рис.5. Шов для соединения деталей.

Для того, чтобы брэ не спадали, верхний край подворачивается и подшивается, а под него заправляется кулиска - шнурок, сплетенный из льняных, шерстяных или шелковых нитей. Автор использовал тесемку, изготовленную из той же ткани, из которой сшиты брэ.
Ну, вот собственно и все. Брэ готовы. Надевайте и носите на здоровье. Не забудьте при этом надеть сверху шоссы или что там задумано в вашем костюме :)


Рис.7 Брэ, изготовленные автором

------------------------------------
Драное бре и шапель у яйца,
Ватник пропахший блевотой,
Тарч за спиною и все заебца,
Не зря мы зовемся
пехотой!!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 300
Зарегистрирован: 07.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:37. Заголовок: Шоссы. 1. Моделиров..


Шоссы.

1. Моделирование раздельных шосс


рис. 1. крой такани для шосс.

Этот метод применим ко всем их типам, но в большей степени соответствует этому типу


рис.2.

a. Сверните ткань, чтобы найти правильный угол кроя. Точка Х будет находится наверху ноги.
b. Моделирование шоссов. Расположите изделие, совместив центр с центром ноги модели, и прикрепите его к одежде. Обрисуйте край будущего изделия у колена и бедра, достаточно близко, но не сильно, и сшейте от колена вверх. Затем так же обрисуйте икры и сшейте от колена к лодыжке. Изделие должно достаточно облегать, чтобы оно не сильно "ездило" по ноге, но не должно быть сильно узким у лодыжки, чтобы пятка могла через него свободно проходить. На Рис. 5 показана выкройка верхней и подошвенной частей.

Вырежьте выкройку передней части стопы. Две части должны пересекаться под пяткой , один из швов будет продолжением заднего шва, а второй - соединяющим 2 детали.
Приложите выкройку стопы к низу шосса и скрепите детали из центра вниз. Отрежьте излишки. Соедините деталь под стопой и заколите шов, идущий от пятки к пальцам.
Деталь стопы имеет обыкновение создавать заостренный конец на носке. Полезно выполнить её из более плотной ткани.
Отметьте очертание ноги на ткани.
Ранний вариант мужских шоссов (Рис. 2) доходит сзади до середины бедра и достигает точки Х по линии центра спереди. Поздний вариант мужских шоссов (Рис. 4) доходит до верха ноги на всем своем протяжении. Женские шоссы (Рис. 3) примерно на 10 см выше колена.
Попробуйте снять первичное изделие, если пятка на проходит через него, расширьте деталь снизу.
Так же подгоните шоссы по второй ноге.
Крой изделия.
Снимите булавки. Нарисуйте линию центра на бумаге и начертите контуры изделия от этой линии. Сложите бумагу по линии Центра и проверьте симметричность линии шва.
Сначала пришивают деталь стопы, затем сшивают задний шов и шов под стопой.


рис. 3 Женские шоссы


рис. 4. Мужские трёхчастные шоссы


рис. 5. Выкройка

2. Сшивные шоссы
Эта статья представляет собой перевод одноименной статьи из книги Sarah Thursfield "The Medieval Tailor's Assistant" с небольшими дополнениями с Тоже Форума и других источников.


Рис. 6. Сшивные шоссы

первые шоссы начинают сшиваться сзади не ранее середины XIV века. Уверенно можно говорить о распространении этого явления в последней трети XIV века. Первый из дошедших примеров, иллюстрирующих соединение шоссов сзади - пурпуэн герцога Блуасского (1360-е гг.) На спинке и полочке которого хорошо видны завязки для шоссов (семь пар), из которых одна пара расположена точно по центру спинки, что указывает на соединение шоссов сзади и превращение их в штанины.

Шоссы привязываются к дублету( в данном случае автор настаивает на дублете). Изначально их "пояс" располагался на 10-15 см ниже уровня талии, но постепенно он поднимается выше. Линия переда и линия зада выравниваются. Спереди располагался гульфик. Открытая часть могла привязываться шнурками к дублету у талии, используя две пары отверстий, по одной с каждой стороны. Гульфик кроится отдельно: его более узкий конец пришит к клину в заднем шве, а его верхняя часть привязывается к шоссам через отверстия с обеих сторон открытой части CF. Показанные шоссы были самыми распространенными и самыми легкими в изготовлении.

Добиться прилегания шоссов, без морщин и складок, вполне возможно, но это повлечет за собой ограничение движения, так что большинство шоссов мешковато в коленях и сзади. Свобода движения получается скорее за счет удлинения, чем за счет расширения изделия. Шоссы должны хорошо прилегать к икре и быть более свободными вокруг лодыжки, чтобы стопа могла беспрепятственно проходить. Рекомендуется начать с пошива не сильно прилегающей версии. Попрактиковавшись, Вы сможете сделать более узкое изделие.

Мерки, которые необходимо снять в дополнении к меркам, снятым для пошива раздельных шоссов -
Обхват бёдер ( снимается в самом широком месте);
Длина: от талии до пола( измеряется сбоку, стоя, в обуви, с которой изделие будет носиться).
Готовя и моделируя выкройку, Вам понадобится помощь модели. Вырежьте две детали по косой из ненужной ткани, как для одиночных шоссов. Отметьте линию Центра на каждой части.

Перед тем как шить сшивные шоссы следует внимательно изучить методы пошива раздельных шоссов (см. выше). Выкройка сшивных шосс показана на рис. 7.

отя шоссы не обязательно делать максимально прилегающими, они облегают тело больше, чем современные брюки. Начните, подгонку изделия по ноге, как для одиночных шоссов, затем подгоните заднюю часть, как будет описано ниже. Гульфик и клин, к которому он крепится проектируются отдельно.

Совместите линию центра выкройки и ноги модели и прикрепите её к одежде на уровне талии. Лучше сделать выкройку выше линии талии, а затем уменьшить длину заключительного образца под длину дублета. Когда каждая деталь подогнана, переходим к задней части изделия и внутренней поверхности бедра.

Две вещи важны для подгонки задней части:
*Деталь должна хорошо прилегать на внутренней стороне бедра, но необходимо сделать припуск в длину для свободы движения.
* Края задней детали должены быть достаточно длинны, чтобы позволять комфортно садиться или наклоняться: обратите внимание на выкройку на Рис. 10.

Моделирование сшивных шоссов


рис. 6. Выкройка сшивных шоссов


рис. 7. Подгонка сшивных шосс

В данном случае мы моделируем шоссы, высотой до талии, а конечный образец отрежем до длины дублета. Выкройка и образец (Рис. 10) показывают полосу ткани, которая соединяется под ногой.
Сзади деталь скрепляется швом до внутренней поверхности бедра.
На уровне талии подгоните деталь вокруг тела модели по линии CF и прикрепите к нижнему белью.
На отрезке CF вырежьте место для гульфика, подгоните деталь по бедру и на задней части. Если у вас возникнет недостача ткани в этом отрезке, вырежите полосу по прямой( не по косой!) и пришейте или приколите её на основную деталь.
Отрежьте излишки материала выше линии, которая должна получиться в итоге, оставляя узкую полосу от CB до заднего шва. После подгона шосса ко второй ноге, скрепите обе части вместе по линии CB и проверьте свободу движения изделия. Подровняйте передний вырез для гульфика.

Изготовление сшивных шоссов.
Шов на задней части ноги должен 'тянуться', как и ткань, поэтому используйте зигзагообразный стежок, если вы шьете на машинке, или слабый backstitch( 'назад иголку'), если шьете вручную. Учтите, что шелковая нить тянется лучше, чем хлопок. Необработанные края сметайте, чтобы прошить их "triple-run seam" или "run-and-fell". Вырежьте по прямой полосу ткани 2-3 см шириной и пришейте её с внутеренней стороны по линии талии в том месте, где будут отверстия для завязок. тверстия для шнурков обрабатываются. Шоссы хорошо бы поставить на подкладку в области таза. Используйте для этого тонкую ткань( лен) и постройте выкройку в соответствии с выкройкой 10. Добавьте немного ткани, если изделие затрудняет движение. Сделайте подкладку для шоссов с клином так, чтобы она доходила до верха ноги. Вставьте подкладку в шоссы. Сшейте детали через край или 'topstitch' до того, как начнете обрабатывать отверстия и пришивать гульфик.
Выкраивание изделия.
Удалите булавки и отметьте линии шва на обеих сторонах каждой детали. Детали должны быть симметричны линии центра от низа ноги до колена. Выше колена внутренний край расширяется. Удостоверьтесь, что два задних шва - одинаковой длины.
Подгонка шоссов всегда нуждается в проверке на нерабочей ткани. Самая часто встречающаяся проблема - слишком узкая задняя часть, недостаточная для свободного движения. Если у Вас эта проблема возникла, увеличьте угол изгиба детали и длину задней детали.
Если прилегание изделия Вас устраивает, сделайте окончтельную выкройку на бумаге. Уменьшите линию талии. Нарисуйте на выкройке линию, идущую под 45* к центру( она будет соответствовать долевой).
Точка А на внутреннем шве - нижний край гульфика, точка B - приблизительное местоположение второго клина.

Гульфик клин для него.


рис. 8.


рис. 9.

Гульфик должен закрывать открытую спереди часть. Клин обеспечивает основу для пришивания гульфика к шоссам.
Клин - Вырежьте полосу ткани по косой 3-5 шириной и 10-15 см длиной, добавьте припуски на швы. Клин вставляется в задний шов, сужающимся концом в сторону точки B.
Гульфик - Выкройка гульфика состоит из двух половинок с изогнутым швом CF. Выкройте образец из ненужной ткани, оставляя припуски на швы. Проверьте, чтобы гульфик не выходил за верхний край шосссов.
Изготовление - Выржьте две детали каждой части гульфика. Сшейте по шву CF каждую, затем сложите детали лицо с лицом и сшейте. Выверните.
Сделайте по паре отверстий для завязок в верхних углах.

Маленькие советы по пошиву:
1) И главное! Сначала выкройку опробовать на ненужной ткани, подогнать по ноге, а потом уже, используя наработки, кроить свой шедевр.
2) Самый простой и исторически верный способ подгонки завязок гульфика - сшить всю конструкцию из шоссов, одеть с брэ и найти то положение клапана, при котором он будет и удобен в носке и функционален.
3) Гульфик лучше шить из двух слоев сукна навыворот - и чище и крепче. Верхнюю его часть желательно укрепить еще одним внутренним слоем сукна (в швы) - там буду отверстия для завязок.
4) Шоссы сшиваются по шву сидения до точки положения нижнего угла гульфика, можно зашить еще на 1 см выше - не помешает. Гульфик пришивается к шоссам от угла вверх по сторонам "треульника" на 4-5 см. Можно пришивать различными способами: 1. навыворот (край гульфика подворачивается внутрь) 2. внаклад (шов идет поверху на 0.3 см от края гульфика) 3. двойным козликом (край не подворачивается, но шва не видно).
5) Лучше всего проложить по заднему шву двойную строчку - для крепости.
6) Чтобы шосы идеально облегали ногу, берете ткань, и не стирая (!!!), кроите ее по косой. Все швы делаете так, чтобы и ткань, и сам шов тянулись. Потом сажаете шоссы по ноге: сверху вниз. Затем сшиваете все это так, чтоб нога проходила без мыла, а потом стираете. И носите. Шоссы садятся идеально.
7) Если решили использовать шов "назад иголку", стежки делайте не ровной сторчкой, а чуть-чуть зигзагом. Или не чуть-чуть.
8) Размеры для верхней части шоссов сзади в конце лучше измерить сидя. Если окажется, что в сидячем положении шоссы будут слишком сильно растягиваться относительно размеров, снятых стоя, есть смысл внести поправку.

------------------------------------
Драное бре и шапель у яйца,
Ватник пропахший блевотой,
Тарч за спиною и все заебца,
Не зря мы зовемся
пехотой!!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 07.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:54. Заголовок: Технология изготовле..


Технология изготовления и конструирование шосс
Составила: Каминская Александра
hastings.ru

ПРОЛОГ ИЛИ КРАТКО ОБ ИСТОРИИ ШОСС.

История этого предмета одежды начинается в XII в, когда гольфы, которые носили, натягивая поверх штанов – брэ, и закрепляли обмотками на манер наших онучей, превратились в длинные чулки, которые крепились у пояса к брэ, ставшие теперь аналогом современных трусов. Такие раздельные шоссы (рис.1) в средневековой Европе стали обязательной составляющей мужского гардероба, вплоть до середины XV в, а гольфы теперь носили только женщины, подвязывая их под коленом. Впервые шоссы начинают сшиваться сзади не ранее середины XIV века. Уверенно можно говорить о распространении этого явления в последней трети XIV века. Первый из дошедших примеров, иллюстрирующих соединение шосс сзади – пурпуэн герцога Блуасского (1360-е гг.), на спинке и полочке которого хорошо видны завязки для шосс (семь пар), из которых одна пара расположена точно по центру спинки, что указывает на соединение шосс сзади и превращение их в штанины. Шоссы привязываются к дублету или пурпурэну. Изначально их «пояс» располагался на 10-15 см ниже уровня талии, но постепенно он поднимается выше. По поясу линия переда и линия спинки выравниваются. Спереди располагался гульфик. Открытая часть могла привязываться шнурками к дублету у талии, используя две пары отверстий, по одной с каждой стороны. Гульфик кроится отдельно: его более узкий конец может пришиваться к клину в заднем шве или быть с ним цельнокроеной, а его верхняя часть привязывается к шоссам через отверстия с обеих сторон открытой части.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШОСС.

В этой статье будет представлена конструкция и технология изготовления основных видов шосс: сшивных с гульфиком, не сшиваемых по шву сиденья (рис. 2а, б) и классических раздельных шосс (рис.1).


рис. 1. раздельные шоссы


рис. 2а.


рис. 2б.

ПОДБОР МАТЕРИАЛА.

Для пошива шосс используется тонкое сукно. Лен хоть и возможно, но лучше не использовать, так как он плохо тянется. Сукно лучше всего брать саржевого переплетения, поскольку у него самая высокая растяжимость по косой.

Расход ткани: Для полных раздельных и сшивных шосс – 3 метра. Для классических раздельных шосс – 2 метра.

СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ШОСС.

Как известно, прежде чем начать что бы то ни было кроить, необходимо правильно снять мерки. Следует хорошо запомнить, что самого себя вы никогда точно не обмерите. Поэтому в любом случае вам придется прибегнуть к посторонней помощи. Мерки для шосс снимаются только с голой ноги. От этого зависит качество будущего изделия. Размеры снимают: у правшей с правой ноги (по наиболее развитой части тела), у левшей, соответственно, с левой.

Чтобы скроить любые шоссы (с небольшой разницей), вам потребуются следующие мерки:

Дн (длина ноги) – измеряется по внешней поверхности ноги, от верха повздошной кости (выступающая тазовая кость чуть пониже талии) до пола.
Ул (уровень лодыжки) – измеряется параллельно с Дн до самой выступающей точки лодыжки.
Об (обхват бедра) – измеряется по самой утолщенной части бедра параллельно полу. Сантиметровая лента верхним краем касается паха.
Ол (обхват лодыжки) – сантиметровая лента проходит по самой выступающей части колена параллельно полу.
Вс (высота сидения) – измеряется в сидячем положении по боковой части таза, от верха подвздошной кости до стула.
Оп (обхват подъема) – измеряется перпендикулярно полу через высшую точку подъема стопы.

Мерки, употребляемы только для построения раздельных шосс:

Вдн (внутренняя длина ноги) - измеряется от паха по внутренней стороне поверхности ноги до пола.
Ук (уровень колена) – измеряется параллельно с Дн до самой выступающей точки колена.


рис. 3.


рис. 4.


рис. 5.

ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ

На рисунке 6 приведена таблица, в которой описан способ построения основы выкройки шосс. А на рисунке 7 – чертеж, построенный по этому описанию.Данный чертеж не предназначен для полной фигуры. Чтобы адаптировать его, необходимо увеличить отрезки В‘В1, В2В«, В1Д и В2Д1. Для каждой фигуры это увеличение индивидуально. Я рекомендую раскроить основу сшивных шосс длиной до колена, не перенося шов назад, на макетной ткани (любая ненужная ткань). При этом оставить большой припуск по шагову шву и шву сиденье. И померить на будущего обладателя шосс.


рис. 6.


рис. 7.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ШОСС

Представленный на рисунке 7 чертеж является основой в первую очередь сшивных шосс. Но он так же может быть использован и для раздельных, в особенности полных не сшитых сзади. На его базе можно построить носок с союзкой любой формы, но, так как у этого чертежа шов проходит по внутренней части ноги, предварительно необходимо перенести его назад. Для этого нужно разрезать выкройку по линии, проходящей через точки 3 и 4. . И соединить боковые срезы, совмещая среднюю вспомогательную линию (рис.8).


рис. 8.

Затем можно приступить к моделированию носка. Форма союзки, представленная здесь, на мой взгляд, наиболее проста в исполнении как при моделировании, так и при сборке.Линия низа выравнивается, уровень лодыжки переносится параллельно этой новой линии, прямая 3‘4‘ продлевается до низа и наносятся новые точки 2» и 4″. Необходимо так же перпендикулярно вывести боковые срезы от уровня лодыжки до линии низа (рис.9). Теперь 2« обозначает высшую точку выреза под стопу. Этот вырез, равный мерке Оп, симметричен относительно оси 2«4″ (рис.10).

После того, как подготовка основной детали закончена, проводится примерка.


рис. 9.


рис. 10.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРИМЕРКИ

1. Выкроить правый шосс.

а) Шосс кроится только один, т.к. после примерки он достаточно сильно изменит свои очертания. Можно кроить шосс из макетной ткани, провести на нем примерку, и, скорректировав выкройку, кроить уже из сукна. Таким образом вы сэкономите ткань Но учтите, что в этом случае вам придется проводить примерку еще раз, чтобы шоссы сели по-настоящему безупречно.

б) Шоссы кроятся четко по косой нити под углом 45°. Линия 4«3′ определяет направление косой Её следует отметить на выкраиваемой детали. При нарушении направления долевой нити могут возникнуть серьезные дефекты, которые потом невозможно будет исправить.

в) Припуск на швы 1 см. В местах, где средняя вспомогательная линия пересекает боковые срезы, припуски немного надсекаются.

2. Сметать боковые срезы, совмещая рассечки. Припуски швов должны быть на лицевой стороне.

3. Провести примерку.

а) Шов должен быть ровным и идти четко по середине тыльной части ноги.

б) Если материал, из которого вы шьете шоссы, не содержит лайкры, не нужно пытаться достигнуть полного облегания на уровне лодыжки, а напротив необходимо оставить пару сантиметров на свободу. Иначе вы просто не сможете их снять.

в) Шов сиденье должен лежать четко по середине таза.

г) Булавки, с помощью которых вы будете сажать шоссы по ноге, должны быть направлены головкой вниз. В противно случае, они при снимании вопьются вам в ногу.

Даже если вы самостоятельно раскроили и сметали шоссы, попросите провести примерку кого-нибудь из знакомых. Сами вы этого сделать не сможете!!!!!!

ПОСЛЕ ПРИМЕРКИ

1. Не раскалывая шосс, отметить булавочные проколы мелом.

2. В некоторых местах в паре миллиметров от скалывающей булавки сделать прокол насквозь и пометить это место мелом с обеих сторон. Таких пометок должно быть 4 или 5, они должны быть равномерно распределены по всей длине будущего припуска на шов.

3. Убрать булавки.

4. Соединить в единую линию все отмеченные после примерки контрольные знаки. Необязательно соединять все пометки до единой, небольшая погрешность вполне допускается. Очень важно, чтобы линия была плавной.

5. Обрезать все лишнее, оставляя 1 см на припуски по низу, заднему шву и вырезу под стопу, по поясу 4 см и по шву сиденье у сшивных шосс 1,5 см, а у раздельных 2 см.

6. Слегка надсеките припуски во всех помеченных ранее местах (см. пункт 2).

7. Выкроите левый шосс

8. Сшейте шоссы по заднему шву. Здесь и далее я не буду указывать, что все не подогнутые срезы необходимо обметывать.

9. Припуск разутюжьте. Т. е. разложите утюгом на две стороны. В шоссах вообще все припуски разутюживаются.

Теперь можно приступать к изготовлению союзки. Для этого необходимо:

1. Обвести по контуру стопу человека, для которого изготавливаются шоссы.

2. Провести осевую линию (главная ось) от высшей точки пятки так, чтобы та делила стопу примерно пополам (рис.11).

3. Измерить линию низа шосс от заднего шва до выреза под стопу с двух сторон без учета припусков на вшивание союзки (рис.12).

4. Отложить полученные расстояния от высшей точки пятки (не перепутайте правую ногу с левой) и соедините полученные точки прямой. Отчерченная зона показана на рисунке 11 и 13 красным.

5. Измерить линии, обозначенные на рисунке как а и б.

6. Вырезать лекало подошвы.

7. Наложить лекало стопы на кальку и обвести его верхнюю часть (на рисунке 13 этот фрагмент обозначен желтым и зеленым цветом).


рис. 11.


рис. 12.


рис. 13

8. Затем, приложив линейку к точке пересечения осей (т. О) и сантиметр, как показано на рисунке 13, отложить от т. О расстояние, равное Оп/2 и от точки пересечения главной оси с верхом стопы расстояние, равное а. Соответственно, то же самое делается с другой стороны стопы. Только там вместо а берем б.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

1. Выкроить подошвы.

2. Наметить все контрольные точки. На подошве и союзке: точки пересечения контура с главной осью.

3. Вшить союзки. Следите за тем, чтобы не перепутать правую ногу с левой.


рис. 14

5. Если шоссы раздельные, то обметать верхний срез и срез шва сиденья. Припуск для шва сиденья застрочить. Пояс продублировать льняной полосой, подогнуть и застрочить.

6. У сшивных шосс наметить вырез под гульфик.

а) Сшить шов сзади примерно до уровня анального отверстия.

б) Надев шоссы, сколоть их спереди, снизу наметить точку, откуда гениталии начинаются и сверху – где кончаются.

в) Наметить вырез под гульфик так, чтобы он начинался от отмеченных точек, как на рисунке 14. Глубина выреза примерно 3 см, хотя это очень индивидуально. Главное, чтобы он был не слишком большим.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГУЛЬФИКА

Что надо учесть при выкраивании гульфика:

1. Гульфик должен полностью прикрывать вырез под гениталии. Из него не должно быть видно брэ.

2. Гульфик не должен висеть, как непонятно зачем прилепленный фиговый листок. Его задача не только сделать удобным хождение в туалет по малой нужде, но и подчеркнуть объем =)

3. Размер гульфика снимается с человека в надетых на него шоссах. После того, как будет сделан вырез под гениталии.На рисунке 15 в таблице описан способ построения чертежа гульфика. На рисунке 16 – чертеж.


рис. 15


рис. 16.

ПРИМЕРКА ГУЛЬФИКА

1. После выкраивания, сметать гульфик по среднему шву.

2. Совместить точку Б и нижнюю точку выреза под гениталии. Вметать гульфик в шоссы до точки Е.

3. Заметать припуски по верхнему и боковым срезам.

4. Померить шоссы с гульфиком. Гульфик должен хорошо облегать гениталии и немного приподнимать их.

5. Уточнить линии после примерки.

СБОРКА И ВШИВАНИЕ ГУЛЬФИКА

1. Обметать, сшить и разутюжить гульфик по шву середины.

2. Если гульфик на подкладке, то обтачать его сшитой подкладкой до точки Б. Швы не обметывать, в том числе и средний. Высечь уголки, вывернуть, выправить углы, при помощи утюга расправить края.

3. Совместить точку Б и нижнюю точку выреза под гениталии. Вшить гульфик в шоссы до точки Е.

4. Сшить оставшийся участок шва сиденья.

5. Если гульфик на подкладке, подшить подкладку за оставшийся свободным припуск.

6. Выкроить и наметать льняную полосу для дублирования пояса, ширина полосы – 3 см.

7. Застрочить свободные припуски шва на сиденье.

8. Застрочить верхний срез.

КЛАССИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ ШОССЫ

На рисунке 17 в таблице описан способ построения чертежа раздельных шосс. На рисунке 18 – чертеж.

Кроятся и шьются эти чулки гораздо легче и проще, чем их более поздние сшивные собратья. Само собой разумеется, что в процессе обработки вносятся некоторые коррективы.

1. При построении чулка необходимо сразу учесть на будущее расположение креплений к брэ. В данном случае, на представленном чертеже крепления расположены по бокам, но если вы вдруг захотите сделать крепления спереди, то способ его изготовления указан в приложении к этой статье.

2. Эти шоссы можно шить, не проводя предварительно примерку. Но если вы хотите достичь максимально точной посадки по ноге, то игнорировать примерку все же не стоит.

3. Шов при этом способе проектирования переносить не надо. Шоссы уже спроектированы так, чтобы тот оказался сзади четко по центру.

4. Припуски по верхним срезам равны двум сантиметрам. Но по верху мыса (линия 1 1‘) он составляет 4 см.


рис. 17


рис. 18.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Крепление шосс спередиНа рисунке 19 – продолжение таблицы, представленной на рис. 17, на рисунке 20 – чертеж.


рис. 19


рис. 20

2. Преобразование чертежа основы сшивных шосс в чертеж для классических раздельных.

а) Перенести шов назад.

б) Если крепления будут располагаться по бокам, то следует поступить так, как показано на рис. 21.

в)Если спереди, то как показано на рис. 22.


рис. 21.


рис. 22.

------------------------------------
Драное бре и шапель у яйца,
Ватник пропахший блевотой,
Тарч за спиною и все заебца,
Не зря мы зовемся
пехотой!!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия